Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования |
Дошкольный |
Наименование образовательной программы | Образовательная Программа Дошкольного Образования МДОБУ ЦРР Детский сад №20 «Родничок» |
Форма обучения | Очная. Групповые, подгрупповые, индивидуальные. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
Нормативный срок обучения |
До 6 лет |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
ОП ДО МДОБУ ЦРР Детский сад №20 «Родничок» разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации программы.
Программа направлена на создание условий каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, развития в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», с учётом используемых вариативных программ.
Вариативная часть отражает развитие детей в следующих направлениях:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие;
- Представлена в виде кружковой работы.
Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие педагога с родителями имеет несколько направлений: педагогический мониторинг, педагогическая поддержка, педагогическое образование родителей, совместная деятельность педагогов и родителей.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
- Родительские собрания;
- Консультации;
- Совместные праздники;
- Совместные экскурсии;
- Конкурсы;
- Оформление родительских уголков;
- Анкетирование;
- Размещение информации на персональном сайте ДОУ и т.д.
Краткая презентация образовательной программы
Парциальная образовательная программа Экономическое воспитание дошкольников
Учебный план
Весь учебно-воспитательный процесс строится на основе учебного плана. В структуре учебного плана выделяются основная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Основная часть состоит из образовательных областей и реализуется через непрерывно-образовательную деятельность, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную деятельность детей. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает специфику учреждения (Центр развития ребёнка) и приоритетные направления деятельности. Реализуется через непрерывно-образовательную деятельность, кружковую работу, совместную деятельность педагога с детьми, направленную на решение образовательных задач.
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
- Комплексная образовательная программа ДО ДЕТСТВО
- Аннотация к рабочей программе второй младшей группы №6
- Рабочая программа 2 младшей группы №6
- Аннотация к рабочей программе средней группы №5
- Рабочая программа средней группы №5
- Аннотация к рабочей программе направление Музыкальная деятельность
- Рабочая программа по xудожественно-эстетическому развитию направление Музыкальная деятельность
- Копия аннотации к программе Детство
- Рабочая программа 1 младшей группы_1
- Копия рабочей программы 1 младшей группы_
- Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы_
- Аннотация к рабочей программе второй младшей группы №4_1
- Рабочая программа 2 младшей группы №4
- Копия рабочей программы 2 младшей группы №4
- Аннотация к программе Детство_1
- Аннотация к рабочей программе старшей группы №_1
- Рабочая программа старшей группы №1
- Копия рабочей программы старшей группы
- Дополнительное образование — кружок Мукасолька
- Дополнительное образование — кружок Умелые ручки
- Дополнительное образование — кружок Творческая мастерская
- Дополнительное образование — кружок Страна чудес
Календарный учебный график
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с производственным календарем
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
- Годовой план работы детского сада 2024-2025
- Годовой план 2023-2024_
- План ЛОР 2023
- Сетка занятий 2022-2023
- Годовой план 22-23 (Подпись)
- годовой план 2021-2022
- Аналитическая справка 2020-2021
- сетка занятий 2021-22
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Общая численность обучающихся | 109 воспитанников |
Вакантные места для приема | 12 воспитанников |
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
ООП ДО | |||||
Язык образования
(в форме электронного документа)
Русский язык
Функционирует 6 групп:
1-ая младшая — 2
2-ая младшая — 2
средняя — 1
старшая — 1
Годовой план