Структурные подразделения образовательной организации
Нет
Органы управления образовательной организации
Наименование органа управления | Совет учреждения |
Положение об органе управления | Положение о Совете учреждения |
Наименование органа управления | Общее собрание трудового коллектива |
Положение об органе управления | Положение об общем собрании трудового коллектива |
Наименование органа управления | Педагогический совет |
Положение об органе управления | Положение о Педагогическом совете |
Наименование органа управления | Общее собрание учреждения |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Родительский комитет |
Положение об органе управления |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Родничок» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ «Об образовании», Уставом учреждения, Договора о взаимоотношениях ДОУ и учредителя, локальных документов, правилами внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, родительского договора. Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия, самоуправления и коллегиальности.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой административного управления и самоуправления. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
I уровень – представлен в виде административного (заведующий) и общественного управления (общее собрание, совет учреждения, педагогический совет).
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОБУ — Жильцова Кира Владимировна, назначаемый в соответствии с Регламентом назначения руководителей муниципальных предприятий и учреждений Арсеньевского городского округа, на основании срочного трудового договора и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности учреждения вопросы, не входящие в компетенцию коллегиальных органов управления и учредителя:
- Распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между учредителем и учреждением;
- В соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- Несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем;
- Издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности;
- Осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- Материальные;
- Организационные;
- Правовые;
- Социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Формами самоуправления детского сада являются:
- Совет учреждения;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет (состоящий из работников образовательного учреждения);
- Общее собрание учреждения;
- Родительские комитеты групп и Родительский комитет учреждения;
- Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса;
- Комитет по охране труда.
Коллегиальные органы управления:
Совет учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления и осуществляющим решение вопросов, относящихся к компетенции учреждения.
В Совет избирают представителей родителей (законных представителей) детей, представителей работников учреждения. Участие в выборах является свободным и добровольным. Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях, соответствующими участниками образовательного процесса, либо на конференции, собрании специально избранных представителей.
Компетенции Совета:
- Участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения;
- Принимает программу развития учреждения;
- Согласовывает по представлению заведующего учреждением: смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных учреждением от уставной приносящей доходы деятельности из иных внебюджетных источников;
- Заслушивает отчет заведующего учреждением по итогам учебного и финансового года и принимает решение об оценке его деятельности;
- Рассматривает иные вопросы.
Заседания Совета Учреждения собираются по мере необходимости, но не реже 4 раза в год.
Общее собрание трудового коллектива (далее – Общее собрание) является временным органом, рассматривающим и решающим основополагающие вопросы трудовой деятельности.
Компетенции Общего собрания:
- Разрабатывает и принимает Устав учреждения, изменения и дополнения к нему;
- Рассматривает и утверждает вопросы самоуправления трудового коллектива;
- Определяет и регулирует формы и условия деятельности в учреждении общественных организаций;
- Решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором;
- Избирает комиссию по трудовым спорам.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.
Педагогический совет является постоянно действующим органом учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Компетенции Педагогического совета:
- Разрабатывает и обсуждает годовой и учебный план работы учреждения;
- Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности воспитанников учреждения;
- Принимает решения о проведении мониторинга по результатам учебного года;
- Обсуждает и производит выбор вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов его реализации;
- Делегирует представителей педагогического коллектива в Совет учреждения.
Заседания Педагогического совета созываются не менее 6 раз в год в соответствии с годовым планом работы учреждения.
Общее собрание учреждения:
- Принимает положение об Управляющем совете;
- Заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;
- Принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава.
Родительский комитет:
- Организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
- Содействует администрации и педагогическому коллективу учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
- Организует совместно с администрацией учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- Содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
- Заслушивает отчеты заведующего и педагогов учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
- Обсуждает локальные акты учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
- Создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников учреждения;
- Организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории учреждения;
- Иные функции по содействию учреждения в решении его уставных задач.
На II уровне – управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по административной работе, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.
Старший воспитатель, Левина Ольга Сергеевна, занимается методической работой и организует весь образовательный процесс в детском саду, проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для педагогов, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями.
Заместитель заведующего по хозяйственной части, Котлер Ирина Николаевна, отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра, Азолкина Елена Алексндровна, контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
III уровень управления осуществляют педагоги (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели) и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами являются дети и их родители.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
- Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
- Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
- Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
- Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Кладовщик — Беловол Светлана Николаевна
Специалист отдела кадров — Федорова Татьяна Викторовна