Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды 1-ой младшей группы №3

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды 1-ой младшей группы №4

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе №2

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в средней группе №1

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе №5

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе №6

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Методическая и детская литература находится в методическом кабинете, в котором имеется картотека всей литературы и дидактический материал для воспитательно-образовательного процесса.

Методическая литература

Оборудованная библиотека(и)

Методическая и детская литература находится в методическом кабинете, в котором имеется картотека всей литературы и дидактический материал для воспитательно-образовательного процесса.

Методическая литература

Оборудованные объекты спорта

На территории детского сада приоритетным направлением в работе дошкольного учреждения является физическое развитие детей дошкольного возраста.

В дошкольном учреждении имеется спортзал, который оснащен:

  • Шведские стенки с набором приставных досок и лестниц, разновысотные скамейки, ребристые дорожки, баскетбольные щиты, канаты и веревки, гимнастическое бревно, дуги для подлезания, кубы для спрыгивания, мишени для метания;мягкие маты.

  • Мелкий спортивный инвентарь: мячи большие и малые, обручи, палки, тарелки, гантели, ракетки для большого и малого тенниса, кубики, кегли, флажки, платочки, погремушки, мешочки, ленточки и т.д.

В каждой групповой ячейке расположен физкультурный уголок, оснащенный оборудованием, для организации двигательной деятельности в группе и на прогулках. Во всех возрастных группах проводятся физкультурные занятия и совместная деятельность с детьми по физическому развитию не менее 3 раз в неделю согласно расписанию и графика организованных видов деятельности.

На территории ДОУ расположена спортивная площадка, где круглый год проводятся физкультурные занятия, праздники и развлечения. Имеются спортивные сооружения для упражнений, подтягивания, лазания, метания в цель, имеется горка. Игровые площадки оснащены современными игровыми малыми формами: качалка, горки, деревянные сооружения: машины, автобус, магазин, корабли, имеются песочницы.

В ДОУ имеется теплый бассейн.

Оборудованные средства обучения и воспитания

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, ТСО:

  • Компьютеры с CD-DVD – 3 шт.;
  • Многофункциональное устройство принтер/сканер/копир. – 3 шт.;
  • Магнитофоны – 3 шт.;
  • Ноутбук – 2 шт.;
  • Музыкальный центр – 1 шт.;
  • Синтезатор – 1 шт.;
  • Видеопроектор – 3 шт.;
  • Цифровая фотокамера – 1 шт.;
  • Цифровое пианино – 1 шт.;
  • Выносная колонка – 1 шт.;
  • Камеры для видеонаблюдения – 4 шт.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

http://www.mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru – Российское образование. Федеральный портал

http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.pippkro.ru/ — Сайт ПИППКРО

http://edu.ars.town/ — Официальный сайт управления образования администрации Арсеньевского городского округа

http://dou.resobr.ru – Журнал. Справочник руководителя дошкольного учреждения

http://www.med.resobr.ru – Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ

http://www.detskiysad.ru/vopros/638.html — Формы работы детского сада с родителями

http://www.det-sad.com/new_rabota — Сайт о детских садах, дошкольном образовании, детской психологии, … все о ДОУ

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia-13.html — Все для детского сада

http://www.detsad-shop.ru/index.php — Магазин развивающих игрушек

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Оборудована кнопка вызова персонала;
  • По внутреннему периметру здания расположены знаки доступности;
  • На каждом этаже размещены планы эвакуации, содержащие тактильную информацию.

 

Паспорт доступности

Паспорт доступности

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

На данный момент дети с ОВЗ  в МБДОУ « Детский сад № 20 «Родничок» — отсутствуют.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 


Дата обновления страницы: 12.03.2024

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930