Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды 1-ой младшей группы №3
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды 1-ой младшей группы №4
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе №2
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в средней группе №1
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе №5
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе №6
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Методическая и детская литература находится в методическом кабинете, в котором имеется картотека всей литературы и дидактический материал для воспитательно-образовательного процесса.
Оборудованная библиотека(и)
Методическая и детская литература находится в методическом кабинете, в котором имеется картотека всей литературы и дидактический материал для воспитательно-образовательного процесса.
Оборудованные объекты спорта
На территории детского сада приоритетным направлением в работе дошкольного учреждения является физическое развитие детей дошкольного возраста.
В дошкольном учреждении имеется спортзал, который оснащен:
-
Шведские стенки с набором приставных досок и лестниц, разновысотные скамейки, ребристые дорожки, баскетбольные щиты, канаты и веревки, гимнастическое бревно, дуги для подлезания, кубы для спрыгивания, мишени для метания;мягкие маты.
-
Мелкий спортивный инвентарь: мячи большие и малые, обручи, палки, тарелки, гантели, ракетки для большого и малого тенниса, кубики, кегли, флажки, платочки, погремушки, мешочки, ленточки и т.д.
В каждой групповой ячейке расположен физкультурный уголок, оснащенный оборудованием, для организации двигательной деятельности в группе и на прогулках. Во всех возрастных группах проводятся физкультурные занятия и совместная деятельность с детьми по физическому развитию не менее 3 раз в неделю согласно расписанию и графика организованных видов деятельности.
На территории ДОУ расположена спортивная площадка, где круглый год проводятся физкультурные занятия, праздники и развлечения. Имеются спортивные сооружения для упражнений, подтягивания, лазания, метания в цель, имеется горка. Игровые площадки оснащены современными игровыми малыми формами: качалка, горки, деревянные сооружения: машины, автобус, магазин, корабли, имеются песочницы.
В ДОУ имеется теплый бассейн.
Оборудованные средства обучения и воспитания
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, ТСО:
- Компьютеры с CD-DVD – 3 шт.;
- Многофункциональное устройство принтер/сканер/копир. – 3 шт.;
- Магнитофоны – 3 шт.;
- Ноутбук – 2 шт.;
- Музыкальный центр – 1 шт.;
- Синтезатор – 1 шт.;
- Видеопроектор – 3 шт.;
- Цифровая фотокамера – 1 шт.;
- Цифровое пианино – 1 шт.;
- Выносная колонка – 1 шт.;
- Камеры для видеонаблюдения – 4 шт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
http://www.mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru – Российское образование. Федеральный портал
http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.pippkro.ru/ — Сайт ПИППКРО
http://edu.ars.town/ — Официальный сайт управления образования администрации Арсеньевского городского округа
http://dou.resobr.ru – Журнал. Справочник руководителя дошкольного учреждения
http://www.med.resobr.ru – Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ
http://www.detskiysad.ru/vopros/638.html — Формы работы детского сада с родителями
http://www.det-sad.com/new_rabota — Сайт о детских садах, дошкольном образовании, детской психологии, … все о ДОУ
http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia-13.html — Все для детского сада
http://www.detsad-shop.ru/index.php — Магазин развивающих игрушек
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Оборудована кнопка вызова персонала;
- По внутреннему периметру здания расположены знаки доступности;
- На каждом этаже размещены планы эвакуации, содержащие тактильную информацию.
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
На данный момент дети с ОВЗ в МБДОУ « Детский сад № 20 «Родничок» — отсутствуют.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ созданы все условия для воспитания и развития детей. Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования. Здание детского сада построено по проекту, кирпичное, двухэтажное, светлое. Имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В здании детского сада общей площадью 2193,4 кв. м. функционирует:
- 6 групповых помещений со спальнями, с умывальными комнатами, приемными комнатами, санитарными узлами, моечной;
- Оборудованы кабинеты:
- — Заведующего;
- — Специалиста отдела кадров, завхоза, кладовщика;
- — Методический кабинет;
- Музыкальный зал;
- Спортивный зал;
- Плавательный бассейн;
- Медицинский блок;
- Пищеблок с раздаточной, кухней, моечной, кладовыми;
- Прачечная с гладильной, кладовой для белья;
- Подсобные помещения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
- Насыщенность;
- Трансформируемость;
- Полифункциональность;
- Вариативность;
- Доступность;
- Безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- Возможность самовыражения детей.
С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Подбор средств обучения дошкольников основан на подходах теории развивающего обучения, учитывает, что ведущей деятельностью ребёнка является игра во всех её видах и проявлениях. Для детей в группах силами сотрудников и родителей оборудованы центры активности в которых имеются необходимая, соответствующая росту и возрасту детей мебель: уголок сюжетно-ролевой игры, сенсорный уголок, уголок природы, центр экспериментирования, изо.уголок, книжный уголок и т.д. Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Детский сад полностью обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Две группы имеют свой вход.
Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Благодаря рациональному расходованию бюджетных и внебюджетных средств и грамотному ведению финансовой деятельности мы постоянно улучшаем материально-техническую базу учреждения и образовательную среду. Все групповые участки детского сада озеленены, оснащены игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. Территория детского сада является экологически чистым уголком города, прекрасно озелененной. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Ежегодно проводится косметический ремонт групповых помещений, коридоров, мест общего пользования; соблюдается санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
- Инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- Учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- Занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками;
- Оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;
- Разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности.