Ссылка для автоматического мониторинга ежедневного меню: http://родничок-дс20.арс-обр.рф/food/
- Экспертиза меню 2019
- график родительского контроля
- Приказ о создании общественной комиссии по контролю за организацией питания в ДОУ
- Положение по организации питания в ДОУ
- Приказ об организации питания воспитанников в 2021г
- приказ об утверждении Положения по организации питания воспитанников
- Акты о контроле питания готовых блюд и режима питания ДОУ 2021г.
- Приказ о внесении изменений в Положение об организации питания 2022 с приложением
Условия питания обучающихся В дошкольном учреждении организовано четырехразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, усиленный полдник) детей, которое осуществляется в соответствии с примерным меню, составленным на десять дней, прошедшим экспертизу в Роспотребнадзор г. Арсеньева и имеющим положительное заключение. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм. Организация питания в образовательных организациях регламентируется следующими нормативными документами: Завтрак состоит из молочных блюд, супов, каш, запеканок. Ежедневно на завтрак каши, питье (чай, кофейный напиток на молоке, какао на молоке, чай с лимоном). Второй завтрак – соки, фрукты, компоты, витаминизированный чай. Обед состоит из закуски, первого, второго блюда и витаминизированного компота, хлеб. Усиленный полдник состоит из супов, каш, запеканок, овощных блюд, хлеб. На полдник дети получают выпечку, кондитерские изделия. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей информируем об ассортименте питания ребёнка. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в среднем составила 95 руб. Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок состоит из нескольких зон: горячий, мясорыбный, холодный, овощной цеха; моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер. Складские помещения отремонтированы, оборудованы стеллажами для хранения продуктов. Имеются холодильные камеры и холодильники для каждого вида продуктов. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая, медицинская сестра, повар. Ежедневно составляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 ч. в специальном холодильнике. Используется «С» витаминизация. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет (находится на 1 этаже здания), состоящий из кабинета для медицинского работника, изолятора. Медицинский кабинет прошел лицензирование. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Щербаковой Светланой Ивановной. Медсестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого – улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, набором медикаментов. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Медицинская сестра осуществляет оказание первой доврачебной медицинской помощи, проводит профилактические прививки, следит за соблюдением санитарного режима в ДОУ, соблюдением режимных процессов, питанием детей. В ДОУ принимаются все неотложные меры по недопущению распространения инфекционных заболеваний, в том числе – наложение карантина. Основной задачей медицинской сестры является чёткая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья детей. Условия охраны здоровья обучающихся В учреждении физкультурно-оздоровительную работу проводит инструктор по физической культуре Суворова Елена Евгеньевна. Для реализации физкультурно-оздоровительных задач созданы благоприятные условия. Система работы в ДОУ направлена на снижение заболеваемости детей: Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. В систему профилактических и закаливающих процедур входят: утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, босохождение, музыкотерапия, фитонцидотерапия, соблюдение режима прогулок, витаминотерапия, полоскание рта; умывание прохладной водой летом; мытье и обливание ног летом; солнечные и воздушные ванны; прием детей на воздухе, корригирующая гимнастика: укрепление мышц спины и стопы, профилактика нарушения зрения, дыхательная гимнастика, круглогодично витаминизация третьего блюда в обед и т.д. Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который состоит из медицинского кабинета, изолятора. Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей медсестрой ДОУ, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия; медикаментозная терапия; элементы лечебной физической культуры. Охрана здоровья детей предусматривает и безопасность пребывания воспитанников в ДОУ. Детский сад оборудован системами безопасности: установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, видеонаблюдение. Для обеспечения пожарной безопасности учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. Проводятся учебные тренировки – эвакуации с участием всех сотрудников ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Выход детей за пределы детского сада регламентируется разработанным паспортом дорожной безопасности. Система организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы позитивно отразилась на здоровье и физическом развитии детей. Диагностика физического развития дошкольников показала, что все дошкольники ДОУ выполняют нормативы, заложенные в основной общеобразовательной программе детского сада и соответствуют возрастной норме физического развития. Хорошее питание — залог здоровья! Меню для детей от 1,5 до 2 лет