Направление: гражданско-патриотическое воспитание
Название реализованной воспитательной практики: проект «Гордимся тобой, Арсеньев родной»
Авторы предъявляемого педагогического опыта: Седякина Г.А., воспитатель; Солдатова И.В., воспитатель; Шеверева Е.В., воспитатель; Поштаренко Л.Г. воспитатель; Левина О.С., музыкальный руководитель.
Оригинальная идея: С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не знают достопримечательности нашего города.
Однако выяснилось, что и сами родители недостаточно хорошо знают историю своего города и мало рассказывают об этом ребенку. А ведь нашему городу есть, чем гордиться! Поэтому и возникла идея проекта «Гордимся тобой, Арсеньев родной».
От задумки – до результата:
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский
- Актуальность темы
Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является ознакомление с историей родного города, края.В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Сущность нашего проекта заключается в создании творческо-исследовательской среды при ознакомлении дошкольников с родным городом, которая будет способствовать возможности непосредственно прикоснуться каждому ребенку и его семье к своей истории и культуре родного города и не остаться равнодушными.
Чтобы вызвать интерес к родному городу необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей.
- Цель проекта
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории.
- Задачи:
- расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
- познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Паспорт проекта
- Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
- Сроки реализации: октябрь 2018-май 2019
- Участники проекта:
воспитанники 4-7 лет;
родители;
воспитатели группы;
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре
- Социальные партнеры:
музей города;
ДК «Прогресс»;
- Основные формы реализации проекта
- Экскурсии;
- НОД,
- беседы;
- просмотр презентаций и видеороликов;
- мини-выставки;
- составление рассказов;
- физкультурные досуги;
- консультации для родителей.
- Отличительные особенности проекта
Содержание данного проекта охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ, с учётом интеграции областей и тематических недель в ДОУ. Проект разработан таким образом, что можно использовать мини — проекты на каждый месяц отдельно:
- История возникновения нашего города
- Улицы нашего города
- Достопримечательности
- Семейный досуг
- Профессии в нашем городе
- Природа и экология родного города, края
- Арсеньев – спортивный городок
- Мой любимый детский сад
Накануне праздника Победы была проведена беседа – рассказ на тему: «Герои нашего города и Отечества». Большая часть работы проходила вне занятий — это беседы, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций с видами родного города. Очень важной является работа по ознакомлению с традициями семей воспитанников. Например,: на занятиях «Я и моя семья, « Портрет семьи», « Наша дружная семья», «Моя мама», «Традиции семьи» и т. д.; при проведении бесед: «Что значит любить родителей?», «Домашние обязанности членов семьи?», «Как провели выходные дни?»; в изобразительной деятельности «Мой дом», «Мы спортивная семья», «Портрет моей мамы», «Моя любимая бабушка. В нашем детском саду накоплен богатый опыт проведения праздников и развлечений. Очень интересно прошли мероприятия: «Осень в городе», «Школа молодого бойца», «Мой город Арсеньев» (литературный вечер), «День Победы».
В рамках проекта «Добрые дела любимому городу» совместно с педагогами, детьми и родителями для детей КГКУ «Центр содействия семейному устройству» был поставлен мюзикл «Золушка».
- Полезные эффекты от реализации проекта
Благодаря экскурсиям в музей дошкольники узнали о том, как жил и развивался наш город в прошлом с момента его рождения, о важных событиях которые проходили в городе.
Совместно с родителями были оформлены альбомы: «Моя малая родина – Арсеньев», «Любимые места города»; были организованы фотовыставки «Профессии наших родителей», «Где живет мой спорт»; проведены акции «Покорми птиц зимой», «Мой любимый питомец».
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Музыкальное развлечение «Осень в городе» старший дошкольный возраст»
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Школа молодого бойца»старший дошкольный возраст