Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды 1-ой младшей группы №3

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды 1-ой младшей группы №4

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе №2

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в средней группе №1

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе №5

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе №6

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, утренних гимнастик в детском саду имеется музыкальный зал, оснащенный аудио и видеоаппаратурой, комплектами для детского оркестра, костюмами, атрибутами и декорациями для театрализованной деятельности и т.д. Для физического совершенствования детей в детском саду имеются физкультурный зал и плавательный бассейн.

Библиотека(и)

Методическая и детская литература находится в методическом кабинете, в котором имеется картотека всей литературы и дидактический материал для воспитательно-образовательного процесса.

Методическая литература

Объекты спорта

На территории детского сада приоритетным направлением в работе дошкольного учреждения является физическое развитие детей дошкольного возраста.

В дошкольном учреждении имеется спортзал, который оснащен:

  • Шведские стенки с набором приставных досок и лестниц, разновысотные скамейки, ребристые дорожки, баскетбольные щиты, канаты и веревки, гимнастическое бревно, дуги для подлезания, кубы для спрыгивания, мишени для метания;
  • Мелкий спортивный инвентарь: мячи большие и малые, обручи, палки, тарелки, гантели, ракетки для большого и малого тенниса, кубики, кегли, флажки, платочки, погремушки, мешочки, ленточки и т.д.

В каждой групповой ячейке расположен физкультурный уголок, оснащенный оборудованием, для организации двигательной деятельности в группе и на прогулках. Во всех возрастных группах проводятся физкультурные занятия и совместная деятельность с детьми по физическому развитию не менее 3 раз в неделю согласно расписанию и графика организованных видов деятельности.

На территории ДОУ расположена спортивная площадка, где круглый год проводятся физкультурные занятия, праздники и развлечения. Имеются спортивные сооружения для упражнений, подтягивания, лазания, имеется горка. Игровые площадки оснащены современными игровыми малыми формами: качалка, горки, деревянные сооружения: машины, автобус, магазин, корабли, имеются песочницы.

В ДОУ имеется теплый бассейн.

Средства обучения и воспитания

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, ТСО:

  • Компьютеры с CD-DVD – 3 шт.;
  • Многофункциональное устройство принтер/сканер/копир. – 3 шт.;
  • Магнитофоны – 3 шт.;
  • Ноутбук – 2 шт.;
  • Музыкальный центр – 1 шт.;
  • Синтезатор – 1 шт.;
  • Видеопроектор – 3 шт.;
  • Цифровая фотокамера – 1 шт.;
  • Пианино – 1 шт.;
  • Камеры для видеонаблюдения – 4 шт.

Условия питания обучающихся

В дошкольном учреждении организовано четырехразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, усиленный полдник) детей, которое осуществляется в соответствии с примерным меню, составленным на десять дней, прошедшим экспертизу в Роспотребнадзор г. Арсеньева и имеющим положительное заключение. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм.

Организация питания в образовательных организациях регламентируется следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации). К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников образовательной организации;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13).

Завтрак состоит из молочных блюд, супов, каш, запеканок. Ежедневно на завтрак каши, питье (чай, кофейный напиток на молоке, какао на молоке, чай с лимоном). Второй завтрак – соки, фрукты, компоты, витаминизированный чай. Обед состоит из закуски, первого, второго блюда и витаминизированного компота, хлеб. Усиленный полдник состоит из супов, каш, запеканок, овощных блюд, хлеб. На полдник дети получают выпечку, кондитерские изделия. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей информируем об ассортименте питания ребёнка. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в среднем составила 55 руб.

Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок состоит из нескольких зон: горячий, мясорыбный, холодный, овощной цеха; моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер. Складские помещения отремонтированы, оборудованы стеллажами для хранения продуктов. Имеются холодильные камеры и холодильники для каждого вида продуктов.  Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая,  медицинская сестра, повар. Ежедневно составляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 ч. в специальном холодильнике. Используется «С» витаминизация. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно.

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет (находится на 1 этаже здания), состоящий из кабинета для медицинского работника, изолятора. Медицинский кабинет прошел лицензирование. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Азолкиной Еленой Александровной.

Медсестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого – улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, набором медикаментов. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Медицинская сестра осуществляет оказание первой доврачебной медицинской помощи, проводит профилактические прививки, следит за соблюдением санитарного режима в ДОУ, соблюдением режимных процессов, питанием детей.

В ДОУ принимаются  все неотложные меры по недопущению распространения инфекционных заболеваний, в том числе – наложение карантина.

Основной задачей медицинской сестры является чёткая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья детей.

Условия охраны здоровья обучающихся

В учреждении физкультурно-оздоровительную работу проводит инструктор по физической культуре Кубагушев Руслан Андреевич. Для реализации физкультурно-оздоровительных задач созданы благоприятные условия.

Система работы в ДОУ направлена на снижение заболеваемости детей:

  • Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
  • В систему профилактических и закаливающих процедур входят: утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, босохождение, музыкотерапия, фитонцидотерапия,  соблюдение режима прогулок, витаминотерапия,  полоскание рта;  умывание прохладной водой летом; мытье и обливание ног летом; солнечные и воздушные ванны; прием детей на воздухе, корригирующая гимнастика: укрепление мышц спины и стопы, профилактика нарушения зрения, дыхательная гимнастика, круглогодично витаминизация третьего блюда в обед и т.д.

Медицинское обслуживание осуществляется в  медицинском блоке, который состоит из медицинского кабинета,  изолятора. Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей медсестрой ДОУ, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия; медикаментозная терапия; элементы лечебной физической культуры.

Охрана здоровья детей предусматривает и безопасность пребывания воспитанников в ДОУ. Детский сад оборудован системами безопасности: установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, видеонаблюдение.

Для обеспечения пожарной безопасности учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. Проводятся учебные тренировки – эвакуации с участием всех сотрудников ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.

Выход детей за пределы детского сада регламентируется разработанным  паспортом дорожной безопасности.

Система организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы позитивно отразилась на здоровье и физическом развитии детей. Диагностика физического развития дошкольников показала, что все дошкольники ДОУ выполняют нормативы, заложенные в основной общеобразовательной программе детского сада и соответствуют возрастной норме физического развития.

Хорошее питание — залог здоровья!

Меню для детей от 1,5 до 2 лет

Меню для детей от 2 до 3 лет

Меню для детей от 3 до 7 лет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

http://www.mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru – Российское образование. Федеральный портал

http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.pippkro.ru/ — Сайт ПИППКРО

http://edu.ars.town/ — Официальный сайт управления образования администрации Арсеньевского городского округа

http://dou.resobr.ru – Журнал. Справочник руководителя дошкольного учреждения

http://www.med.resobr.ru – Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ

http://www.detskiysad.ru/vopros/638.html — Формы работы детского сада с родителями

http://www.det-sad.com/new_rabota — Сайт о детских садах, дошкольном образовании, детской психологии, … все о ДОУ

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia-13.html — Все для детского сада

http://www.detsad-shop.ru/index.php — Магазин развивающих игрушек

 

 


Дата обновления страницы: 18.08.2021

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31